
В последние дни уходящего года ведущие китайские авиастроительные компании привлекли к себе внимание общественности своими новыми разработками в области военно-воздушных сил. В социальных сетях появились снимки и видео двух различных истребителей, предположительно относящихся к поколению шесть, произведенных компаниями Chengdu Aircraft Corporation (CAC) и Shenyang Aircraft Corporation (SAC).
Практически одновременно были опубликованы кадры машин, отличающихся по конструкции и предназначению, что создало впечатление о жесткой конкуренции между двумя крупными производителями. Обе фирмы давно соревнуются за контрактами с Народно-освободительной армией Китая (НОАК). Так, Shenyang известна своими самолетами семейства «МиГ» (J-11, J-15) и перспективным палубным невидимым истребителем J-35, а Chengdu — своими многоцелевыми J-10 и уже находящимся на вооружении J-20.
Первый выявленный образец от Chengdu предположительно является тяжелым тактическим истребителем с ромбовидной формой корпуса и без горизонтального хвостового оперения. Такая аэродинамическая схема, скорее всего, предназначена для повышения маневренности и уменьшения радиолокационной заметности. Отсутствие хвостового оперения может указывать на использование современных систем управления вектором тяги.
В то же время, судя по изображениям, второй истребитель от Shenyang более компактен по размерам. Его конструкция остается загадкой, однако предположительно он ориентирован на выполнение иных задач или обладает иной концепцией использования.
Конкуренция между этими двумя авиастроительными гигантами способствует быстрому развитию технологий в сфере военной авиации Китая. История показывает, что соперничество зачастую приводит к созданию более совершенных образцов военного оборудования. Вспомним, как конкуренция между советскими разработчиками МиГ и Су стимулировала появление многих известных истребителей.
В настоящее время детали о планируемых или уже разрабатываемых истребителях шестого поколения ограничены и основаны в основном на утечках из социальных сетей. Официальных заявлений от китайских властей или авиастроительных предприятий не поступало. Тем не менее, факт одновременного появления двух перспективных моделей свидетельствует о серьезных стратегических намерениях Китая закрепиться в мировом лидирующем положении по развитию современной военной авиации и участвовать в глобальной гонке вооружений.
Источник: @sci_popular