
Австралийские исследователи проанализировали наиболее популярные видеоролики из области гинекологии, размещённые в платформе TikTok, чтобы понять, как молодежь получает информацию о контрацепции. В ходе исследования было изучено 100 видео, которые зафиксировали около 5 миллиардов просмотров и 14,6 миллиона лайков.
Из них только 10% созданы медицинскими специалистами. Остальные 90% принадлежат обычным пользователям, многие из которых не имеют профессионального медицинского образования. Их основное мнение сводится к тому, что «чувствую я это так», а некоторые прямо утверждают, что не стоит доверять врачам, потому что их обучение длится долго, а короткое видео более информативно и понятно.
Главный акцент таких роликов делается либо на популяризацию идеи естественного отслеживания женского цикла (что может привести к нежелательной беременности), либо на яркую критическую позицию по отношению к гормональным средствам контрацепции. Таблетки рассматриваются как вредные и ненадежные, а информация о барьерных методах защиты почти отсутствует, вероятно, из-за невысокой картинки в хайпе или эстетики.
По мнению учёных, данный контент характеризуется низким уровнем достоверности и качества. Мы живем в эпоху, когда доступ к множеству источников информации есть у каждого, однако большинство предпочитает доверять мнению популярных блогеров и инфлюенсеров, а не научным исследованиям.
Это подчёркивает необходимость повышения информированности и критического восприятия информации у молодежи, чтобы они могли отличать проверенные данные от сомнительных мнений.
Источник: @sci_popular