
Правда о Starliner: на грани невыполнимого. Подробное исследование приключений космического корабля от Boeing.
Эрик Бергер в своей статье описал, как астронавт Бутч Уилмор рассказал о том, что на самом деле происходило в космосе, когда возникли проблемы во время полета Boeing Starliner. Из-за этих проблем астронавты застряли на космической станции и были вынуждены вернуться на корабле Илона Маска. Ситуация была гораздо более серьезной, чем казалось изначально. Рассмотрим основные моменты.
Ракета взлетела очень успешно, и корабль вышел на орбиту без проблем. Уилмор и Уильямс были довольны началом миссии. Во время тестирования систем корабля все шло хорошо, но затем начались проблемы.
На корабле было очень холодно: Уилмор оценивал температуру в 10 градусов по Цельсию. Астронавты были вынуждены надеть скафандры и все доступные вещи для согрева. Позже, когда корабль приблизился к МКС, они начали готовиться к стыковке, однако Уилмор беспокоился о возможных проблемах с системами управления. Эти системы уже проявляли сбои во время первой беспилотной миссии Starliner, и из-за их расположения в сбрасываемом сервисном модуле, специалисты на Земле не могли их нормально проверить после полета.
И, как оказалось, опасения оправдались: двигатели начали функционировать не стабильно, а затем одни за другим вышли из строя. Эти двигатели распределены так, чтобы обеспечить управление по шести степеням свободы (6DOF). Учитывая нестабильную работу двигателей, Уилмор взял управление на себя, учитывая свой опыт управления другими космическими кораблями.
Ситуация обострилась, когда три двигателя, работающие в одном направлении, отказали и не осталось резервов, следовательно, миссию по идее нужно было прервать. Однако команда на Земле решила не отменять полет. В итоге еще один двигатель вышел из строя, и корабль оказался практически неуправляемым.
Уилмор понимал, что продолжение стыковки стало равно опасным, как и возврат на Землю, поскольку для этого также требовалась работа двигателей ориентации. Астронавты были сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее пристыковаться к станции и оказаться в безопасности, не будучи уверенными в способности корабля вернуться на Землю.
Наконец, центр управления полетом в Хьюстоне предложил перезапустить бортовой компьютер, чтобы те задействовали двигатели. Уилмор, испытывающий страх потерять контроль над кораблем, все же согласился. После перезапуска компьютера два двигателя заработали, а потом, хотя другой двигатель и вышел из строя, удалось активировать еще два. Управление кораблем восстановилось, и астронавты смогли продолжать попытку стыковки вручную.
Уилмор отмечал, что управление оставалось нестабильным. Стыковка прошла на пределе возможностей, при этом ее успешно осуществил именно он, опытный пилот.
Когда Бутч Уилмор успешно дошел до МКС, первым делом он связался с руководителем полета на Земле, который принял решение не отменять миссию после отказа двигателей. Однако подробности их разговора уже другая история.
Источник: @inspaceroom